В конце ноября в младшей группе №1 прошел игровой мастер-класс «Использование мнемотехники для развития речи и памяти детей» в рамках мероприятий родительского клуба «Наш ребенок».
Мнемотехника - специально разработанные приемы и способы запоминания. Суть этого способа состоит в том, что, разучивая стихотворение, нужно рисовать вместе с ребенком к каждому слову, фразе или строчке какой-нибудь простой рисунок-символ. Удобнее показать стихотворение в виде таблицы. Каждая ячейка этой таблицы может соответствовать одному слову или целой фразе из стихотворения. После чего, ребенок по памяти, используя графическое изображение, воспроизводит стихотворение целиком. На начальном этапе взрослый предлагает готовый план (схему, а по мере обучения в процесс создания включаются дети и создают свои схемы).
На первом этапе родители вместе с малышами по готовым картинкам расшифровали текст, с чем справились очень успешно! Вторым этапом они по мнемотаблице повторили стихотворение из десяти строк, услышанное всего один раз! И это помогло мамам убедиться в эффективности мнемотехники.
Затем задание усложнилось. Родители разделились на три секции, и им было предложено составить мнемотаблицы по детским загадкам. Остальные группы родителей по картинкам пытались отгадать текст загадки. Задание выполнено на пятёрку!
Встреча прошла на позитивной эмоциональной волне. У всех остались приятные впечатления от вечера. Воспитатель получила от родителей слова благодарности за позитивный и интересный мастер-класс.
Воспитатель высшей кв. категории
Федичева Е.А.
Мнемотехника - специально разработанные приемы и способы запоминания. Суть этого способа состоит в том, что, разучивая стихотворение, нужно рисовать вместе с ребенком к каждому слову, фразе или строчке какой-нибудь простой рисунок-символ. Удобнее показать стихотворение в виде таблицы. Каждая ячейка этой таблицы может соответствовать одному слову или целой фразе из стихотворения. После чего, ребенок по памяти, используя графическое изображение, воспроизводит стихотворение целиком. На начальном этапе взрослый предлагает готовый план (схему, а по мере обучения в процесс создания включаются дети и создают свои схемы).
На первом этапе родители вместе с малышами по готовым картинкам расшифровали текст, с чем справились очень успешно! Вторым этапом они по мнемотаблице повторили стихотворение из десяти строк, услышанное всего один раз! И это помогло мамам убедиться в эффективности мнемотехники.
Затем задание усложнилось. Родители разделились на три секции, и им было предложено составить мнемотаблицы по детским загадкам. Остальные группы родителей по картинкам пытались отгадать текст загадки. Задание выполнено на пятёрку!
Встреча прошла на позитивной эмоциональной волне. У всех остались приятные впечатления от вечера. Воспитатель получила от родителей слова благодарности за позитивный и интересный мастер-класс.
Воспитатель высшей кв. категории
Федичева Е.А.