В последние годы увеличилось количество детей, нуждающихся в логопедической помощи. Наше дошкольное образовательное учреждение не имеет в своем составе логопедических групп, поэтому коррекцию речи воспитанников проводит учитель-логопед в рамках логопедического пункта.
На логопедический пункт, согласно "Положению о логопункте ДОУ", в первую очередь принимаются дети подготовительной и старшей группы, имеющие недостатки речи.
Об успешности коррекционно-развивающей работы на логопедическом пункте нельзя говорить без тесного контакта учителя-логопеда с родителями.
В январе 2017 г. учителем-логопедом ДОУ были организованы заседания "Круглого стола", в рамках проекта родительского клуба «Наш ребенок» по теме: " Говорить красиво – это здорово!".
На заседаниях учитель - логопед познакомила родителей с нормами речевого развития детей пятого года жизни, провела индивидуальные консультации, дала советы и рекомендации по ранее проведенному комплексному логопедическому обследованию.
Ответила на часто задаваемый родителями вопрос: «Зачем моего ребенка направляют к логопеду, он все говорит правильно?»
Да, действительно, ребенок может все звуки произносить правильно, а вот фонематический слух у него не развит. И при обучении в школе у такого ребенка появятся ошибки на письме. Этого можно избежать, если своевременно оказать логопедическую помощь.
Итак, что включает в себя речь:
- фонематическое восприятие и слух; - звукопроизношение;
- словарь;
- грамматический строй;
- связную речь.
И если хотя бы один из этих компонентов нарушен, можно говорить о речевой патологии.
Лучше до патологии не доводить, а своевременно начать работу по профилактике речевых нарушений.
На логопедический пункт, согласно "Положению о логопункте ДОУ", в первую очередь принимаются дети подготовительной и старшей группы, имеющие недостатки речи.
Об успешности коррекционно-развивающей работы на логопедическом пункте нельзя говорить без тесного контакта учителя-логопеда с родителями.
В январе 2017 г. учителем-логопедом ДОУ были организованы заседания "Круглого стола", в рамках проекта родительского клуба «Наш ребенок» по теме: " Говорить красиво – это здорово!".
На заседаниях учитель - логопед познакомила родителей с нормами речевого развития детей пятого года жизни, провела индивидуальные консультации, дала советы и рекомендации по ранее проведенному комплексному логопедическому обследованию.
Ответила на часто задаваемый родителями вопрос: «Зачем моего ребенка направляют к логопеду, он все говорит правильно?»
Да, действительно, ребенок может все звуки произносить правильно, а вот фонематический слух у него не развит. И при обучении в школе у такого ребенка появятся ошибки на письме. Этого можно избежать, если своевременно оказать логопедическую помощь.
Итак, что включает в себя речь:
- фонематическое восприятие и слух; - звукопроизношение;
- словарь;
- грамматический строй;
- связную речь.
И если хотя бы один из этих компонентов нарушен, можно говорить о речевой патологии.
Лучше до патологии не доводить, а своевременно начать работу по профилактике речевых нарушений.
Учитель-логопед МАДОУ
д/с №1 «Петушок» г. Нестерова
Фугарова Е.Р.